Копирайтер новостей создает тексты информационного, а не коммерческого характера. Перед ним не стоит задача убедить читателя купить товар или воспользоваться услугой. Эталонный текст, созданный в жанре новостного копирайта - это новости на сайтах информагентств (например, ТАСС или РИА Новости).
Ключевое требование к новостям - это их актуальность. Новостной текст должен сообщать о событии, которое произошло только что и чьи последствия можно будет ощутить в ближайшее время.
Новость должна быть краткой и лаконичной, но при этом исчерпывающей. После ознакомления с текстом читатель должен получить полное представление о событии, так что ему не придется обращаться к другим источникам за дополнительной информацией. После основного текста новости уместно дать ее предысторию и краткие пояснения для тех читателей, что не знакомы с контекстом.
Новости пишутся нейтральным, официальным стилем. Копирайтер по новостям не дает оценки произошедшим событиям, а просто сообщает о них. Объективность и достоверность являются важнейшими качествами новостных текстов.
Кому нужны копирайтеры по новостям? Копирайтеры по новостям нужны сайтам, которые планируют регулярно публиковать новый контент. Это помогает достичь следующих целей:
- улучшить позиции сайта в выдаче поисковиков;
- продемонстрировать потенциальному клиенту, что сайт живой;
- доказать, что специалисты, которые предлагают на сайте свои товары или услуги, постоянно следят за новостями в своей отрасли.
Новостные посты публикуются в личных блогах, в пабликах в соцсетях, на сайтах интернет-магазинов, производственных предприятий, образовательных проектов, медицинских учреждений, государственных структур, спортивных организаций и многих других площадках. Этот тип текстов можно назвать универсальным, так как сфера его применения не ограничена одной конкретной отраслью.