Для повышения качества обслуживания данный сайт использует cookie
OK

Услуги PR в кино, театре, искусстве и шоу-бизнесе

Продвижение фильмов – это отлаженное взаимодействие медийщиков и креативщиков, работающих вместе. Используются все возможности – как старое доброе размещение спонсорской рекламы и статьи в СМИ, так и нестандартные ходы, например тематические интеграции в телепередачи, радиоэфиры. Аудитория требовательна и пресыщена, привлечь ее внимание трудно. Но только так достигается результат – высокие продажи билетов и многомиллионная выручка.

Чем отличается PR в кино и театре от других сфер

Том Круз на мотоцикле
Кадр со съемок известной мировой франшизы "Миссия невыполнима"
Кино- и театральный маркетинг – это прежде всего работа с человеческими эмоциями. Зрителю продается не продукт, который можно попробовать на вкус или пощупать, использовать в быту и т.д.

Он (возможно!) получает эмоцию или впечатление, о котором он будет размышлять или пересказывать другим людям. Главный принцип PR в кино и театре – убедить человека, что он почувствует то, что ему обещают.

Применяемые PR-инструменты в кино

Как правильно продвигать кино? Вот главные средства продвижения, которые дают стабильный результат:
  • качественная наружная реклама
    Наружная реклама
    В нее входят биллборды, афиши, брэндмауэры и т.д. Так, киноафиша – старейший и наиболее узнаваемый инструмент рекламы фильма. Качественная афиша следует стилистике фильма и запоминается зрителям. Удачный слоган вызывает интерес и желание увидеть все своими глазами.
  • трейлеры фильмов
    Видео реклама: тизеры и трейлеры
    Тизер – небольшой видеоролик, выпускающийся на ранних этапах продвижения, который призван разжечь интерес в зрителях, демонстрируя самые зрелищные фрагменты фильма. Трейлер – своеобразная видеоафиша, ролик с фрагментами фильма и информацией о нем.
  • реклама в социальных сетях
    Реклама в соцсетях
    Cовмещение принципов наружной и интернет-рекламы. Помимо постов с афишами, трейлерами, тизерами используются конкурсы, сториз, записанные актерами, режиссерами или другими знаменитыми личностями.
  • Кросс промоушн
    Кросс-промоушн
    Cовместное продвижение с каким-либо другим брэндом. Так, например, могут использоваться этикетки какого-нибудь товара, на которой размещается реклама фильма или условия конкурса, связанного с фильмом.
Сложности продвижения кино в России
Киномаркетинг в любой стране – дорогое удовольствие. Порой PR кинофильмов может потребовать больших затрат, в некоторых случаях до половины стоимости производства самого фильма. В России ситуация усложняется правовой неопределенностью. Западные кассовые фильмы невозможно легально показывать в стране, а многие отечественные фильмы сняты с проката по решению госорганов. Это уже вызвало закрытие многих кинотеатров, а зритель уходит в онлайн, качая кино из интернета.

Принципы PR кинематографа

На чем основывается продвижение кинофильма? Вот несколько принципов, которые помогут создать правильную рекламную компанию для фильма:
  • эмоции зрителей
    Эмоции зрителя
    Люди не готовы платить деньгами и временем за зрелище, не обещающее сильных впечатлений. Пиарщик обязан понимать, какую из базовых эмоций вызывает фильм – веселье, удивление, гнев, отвращение, презрение или страх. Эту же эмоцию должна донести организуемая рекламная кампания.
  • инструменты продвижения фильмов
    Инструменты продвижения
    Потребуется работа с актерами, их участие в интервью, создание промо-роликов, освещение в печатных СМИ, на телевидение и радио. Также полезен интерактив со зрителями, например, конкурсы с бесплатными билетами или доступом к стриминговым платформам.
  • Диджитал маркетинг
    Digital-маркетинг
    Часто разработанный для традиционных медиа контент придется адаптировать под соцсети, или снимать с нуля. Промо-ролики и интеграции в телепередачи не подходят из-за продолжительности. Зато работает формат видео-сториз, посты-конкурсы, таргетированная реклама и многое другое.
  • креативный пиар кино
    Талант и креативность
    На продажи влияет виральность контента – «зацепить» пресыщенного современного человека сложно. Задействуются все: креативщики, авторы шуток, продюсеры. PR-менеджер грамотно объединяет усилия этих людей, и это, как правило, приносит результат.

PR театральных представлений

Основные принципы продвижения спектаклей описаны в книге Ф. Котлера «Все билеты проданы». Их можно условно поделить на несколько этапов:
  • взаимодействие с режиссерами
    Взаимодействие с влиятельными людьми
    Пиарщики самостоятельно или через других лиц общаются с руководителями театров, режиссерами, худруками, которые помогают понять суть постановки и ее целевую аудиторию.
  • кейс продвижения
    Разработка кейса продвижения
    По мере сбора пиарщиком сведений о постановке, он прогнозирует или моделирует события, при которых информация о постановке попадет к максимальному числу потенциальных зрителей.
  • упаковка информации
    Грамотная упаковка информации
    На этом этапе прорабатывается стратегия взаимодействия с потенциальным зрителем, чтобы подать максимально интересно информацию.
  • пиар решения
    Подбор PR-решений
    В них также делается ставка на виральность материала. Основной канал распространения – соцсети и «сарафанное радио», которое очень важно в среде любителей театра.
Театральная постановка может и сама себя продвинуть – дело в рецензиях критиков. Посты в соцсетях от людей с репутацией могут придать веса и известности самой постановке, их помощь в продвижении может оказаться неоценимой.

Заказать театральный пиар или киномаркетинг

Агентство 9writer.ru поможет вам в продвижении фильма, спектакля либо в другом искусстве. Что мы делаем? Подбираем для вас всех нужных специалистов – креативщиков, авторов постов, художников, монтажеров. Создаем из них команду, которая займется пиаром «под ключ». Организуем их работу по созданию и публикации контента. Вы же получите готовый результат в виде заполненных залов вашего театра или кинозала. Просто оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.