Для повышения качества обслуживания данный сайт использует cookie
OK

PR в туризме - необходимый канал для привлечения путешествующей аудитории

PR в туристическом бизнесе - один из основных и инструментов, формирующих узнаваемость и доверие к компании. Расширить географию охвата и базу данных СМИ для коммуникации помогут пресс-релизы. Грамотно выстроенное информационное послание не только заинтересует журналиста, но и поможет привлечь потенциальных клиентов.
Да, СМИшники тоже проводят выездные сессии обучающие семинары по обмену опытом и иные мероприятия, которые позволяют и поделиться опытом, и взять тайм-аут в бесконечной информационной гонке.

PR для отелей: охват аудитории

гостиничные операторы РФ
Международные гостиничные операторы в России
Допустим, у вас есть грандиозный инфоповод. Это может быть и открытие нового филиала, новая социальная интеграция или цикл сессий или мастер-классов, которые пройдут на вашей площадке. Но как миру узнать об этом? Конечно можно разместить информацию в корпоративных социальных сетях или на официальном сайте, но тогда рассчитывать на глобальный охват аудитории не стоит.

Если вы хотите привлечь новых клиентов и спонсоров, необходимо выходить на широкий охват. Обеспечить его могут средства массовой информации. Теперь дело за малым, определиться со СМИ, написать пресс-релиз и пожинать плоды успеха. Все ли так просто? И да, и нет. Как узнать, что и какому СМИ будет интересно.

Что заинтересует СМИ?

Для начала разберемся в том, какие события действительно «выстрелят». Ведь присылая релизы обо всем подряд можно очень быстро прослыть надоедливой мухой и осесть в спаме у большинства печатных и интернет-СМИ. Можно выделить два основных событийных типа, которые заинтересуют представителей СМИ:
  • социальные мероприятия
    Социалка
    Социальная кооперация и участие в общественной повестке региона актуальны всегда. Например, гостиница станет площадкой для узкоспециализированного форума или вы запускаете социальный проект, подразумевающий скидки и иные преференции для социально незащищенных слоев населения. Подобные мероприятия выстреливают почти всегда. Как минимум, вы привлечете внимание региональных общественно-политических СМИ и потенциальных партнеров и спонсоров непосредственно в регионе дислокации отеля или санатория.
  • пресс релиз
    Узкоспециализированные мероприятия
    Успехи ваши компании, конгломерация с ресторанами и бутиками, экспертные мнения отельеров. Все это прекрасно подойдет для узкопрофильных изданий. Их не так много, как общественников, поэтому важно не только создать качественный пресс-релиз, отвечающий редакционной политике, но и быть готовыми к платному сотрудничеству.

СМИ для гостиничного PR

СМИ в Liveinternet
Подбор СМИ в Liveinternet
Определившись с повесткой, переходим к выбору СМИ. Если речь идет о социальной направленности мероприятия, достаточно открыть Liveinternet по региону на вкладке «Новости и СМИ». В соответствии с посещаемостью сайта издания, можно прикинуть потенциальный охват аудитории и выгоды, которые принесет сотрудничество. Если планируете получить отклик не только потенциальных клиентов, но и инвесторов, обратите внимание на СМИ, сотрудничающие в облдумой и правительством региона.

Пресс-релизы о внутренней кухне, экспертные мнения ваших управляющих о ситуации на рынке или влиянии на него определенных событий. Подобный контент для наибольшего финансового отклика лучше размещать в следующих СМИ:

  • Портал «HOTELIER.PRO»
  • Журнал «Отель»
  • Журнал «Гостиничное дело»
  • Журнал «Академия гостеприимства»
  • Журнал «Турбизнес»
  • Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление».

Сотрудничество со СМИ
PR туризма и гостиничного бизнеса в СМИ практически никогда не бывает бесплатным. Исключение - социальные новости. Но в этом случае фокус будет смещен на мероприятие, а название гостиницы промелькнет, в лучшем случае, три раза. И это не жадность издания, а требования закона о рекламе.

Контракт со СМИ можно заключить как на условиях оплаты определенного количества публикаций, так на условиях информационного партнерства. В данном случае издание представляет вам для пиара газету, сайт и соцсети, а вы ему - упоминание на баннерах, листовках, буклетах.

Пресс-релиз в турбизнесе: особенности написания

Как же написать пресс-релиз о гостиницах и санаториях так, чтобы непременно попасть на страницы газет или в информационные ленты?
  • пресс релиз о событии
    Событие и только событие
    Начинайте с события. И заканчивайте, желательно, тоже им. Время, место, формат, несколько значимых спикеров и контакты для обратной связи. Конечно, вы самые лучшие, условия у вас уникальные, но журналист читает такое, как минимум, сотню раз в день. Вычленять из простыни текста пару действительно полезных фраз, скорее всего, никто не будет и ваш пресс-релиз за секунду отправится в папку «Спам».
  • пресс релиз для пиара в туризме
    Удобство визуализации
    Постарайтесь максимально структурировать текст. Списки, таблицы, тематическое выделение фона. Все, что поможет быстро сориентироваться в тексте, сыграет вам на руку. Но не переусердствуйте, все таки пресс-релиз - начало деловой переписки, а не билет в цирк.

Где заказать PR для туристического бизнеса?

Агентство «9writer» - готовые PR решения для вашей гостиницы или санатория. Специалисты компании проведут «инвентаризацию» событий и помогут выбрать то, что действительно заинтересует представителей прессы. Есть событие, но не знаете, как написать о нем так, чтобы миновать «Спам», а последующее освещение было с душой, а не потому, что платят? В этом вам помогут авторы с многолетним стажем и кейсами в туристическом бизнесе. В агентстве можно заказать пиар туризма «под ключ». Комплексное продвижение включает в себя цепочку пресс-релизов, комментариев, участие в мероприятиях, упоминание ваших отельеров и экспертов в нише в СМИ, услуги личного бренд-менеджера. Оставляйте заявку на сайте по форме ниже, и мы свяжемся с вами.