Для повышения качества обслуживания данный сайт использует cookie
OK

Рассказываем как заказать статью без пометки «на правах рекламы» в СМИ

Сегодня продвижение своего продукта невозможно представить без нативных публикаций. У части аудитории уже выработалась «баннерная слепота» - из-за обилия раздражающих, ярких предложений они уже автоматически игнорируют любую рекламу, в независимости от её качества. Поэтому так важно использовать нативное продвижение или продвижение статьями без пометки «на правах рекламы».
Нативная реклама
Как работает нативная реклама?
Обычные промо-кампании (с таргетированной рекламой в соцсетях и на YouTube) тоже никто не отменял, но они во многом потеряли эффективность.

Но работает ли нативная или «естественная реклама»? Как с ней работать? Где заказать услуги публикации статей без пометки? Об этом мы и поговорим в материале ниже.

Как избежать пометок «на правах рекламы» и насколько это эффективно?

В теории СМИ обязаны помечать любой проплаченный материал как рекламу. Есть соответствующий федеральный закон «О рекламе», который регулирует и пометки на оплаченных материалах, и их количество. На практике - почти все издания умеют работать с нативной рекламой, где читатель не замечает проплаченных материалов. Делать это можно по-разному:
Отметка о рекламе с обычным размещением
Отметка о рекламе будет, но сама заказная статья размещается среди обычных материалов. При это пометка делается малой, не очень заметной - поэтому 90% читателей могут даже не обратить на неё внимание, а просто ознакомятся с интересным материалом.

Статья расположена в особом, «спонсорском» разделе
Такие есть в любом крупном СМИ, причем напрямую они рекламными не называются. Правда, есть нюанс - обычно вам предлагают заказать рекламную интеграцию в таком разделе у самого СМИ, и тут все зависит от уровня их рекламных специалистов.


Материал повышает лояльность к бренду, но не является рекламой
В нем не будут упоминаться ваши конкретные товары или услуги, но в статье мельком формируется позитивное отношение к вашему бренду. Это имеет долгосрочный эффект на продажи и лояльность аудитории.
Эффект от подобных публикаций потрясающий - согласно некоторыми исследованиям, более половины пользователей относятся к нативной рекламе лучше, чем к обычной (баннерной), а около трети - готовы делится таким контентом в социальных сетях. То есть на такие публикации может распространятся «сарафанное радио», если они качественно и интересно сделаны.

    Специфика нативной рекламы - всем ли она подходит?

    Главное - помните: нативная реклама не волшебная палочка, решающая все проблемы по продвижению продукта. У неё есть свои подводные камни, которые могут буквально «потопить» вашу маркетинговую компанию:
    СМИ не всегда готовы размещать естественную рекламу
    Да, почти все печатные и большинство интернет-СМИ этим занимаются, но есть нюансы. Каждая проплаченная статья - это риск потерять лояльность аудитории. Поэтому за «джинсу» (название проплаченных материалов на журналистском жаргоне) СМИ требуют много и размещают её дозированно.
    Нет мгновенного эффекта
    Как мы уже упоминали, в нативной рекламе чаще всего не идет упора на конкретную услугу или акцию. Максимум в ней будут мягко упомянуты преимущества вашего бренда. Это полезно и приносит деньги в долгосрочной перспективе - но будьте готовы, что мгновенного эффекта не будет.
    Негативная реакция клиентов
    Мы говорили выше, что люди лояльны к нативным текстам. Но это работает, когда текст не навязывает продукт. Слишком наглая или плохая нативная реклама вызывает сильное раздражение, более того - может поднять волну обвинений бренда в соцсетях.

    Обходим все грабли - как правильно заказывать публикацию в СМИ без пометки о рекламе?

    Нативная реклама в СМИ
    Публикация в СМИ
    Подведем промежуточные итоги:

    • Нативная реклама воспринимается пользователями лучше баннерной, если она качественно сделана и не навязывает продукт покупателю.
    • Она работает по-иному, чем обычный маркетинг: повышает лояльность к бренду, запускает «сарафанное радио».
    • Публикация должна быть честной, полезной для пользователя и хорошо продуманной, иначе нативная реклама может вызвать негативный отклик.

    Как сделать качественную нативную публикацию?

    Материал должен быть полезен сам по себе
    Занимаетесь продажей среднебюджетных смартфонов? Расскажите, как пользователю самостоятельно исправить мелкие неполадки. Доставляете по России туристические рюкзаки? Сделайте материал про самые лучшие места для путешествия в пандемию. Главное - чтобы пользователь воспринял статью как интересный контент, а не как рекламу.
    Будьте честны с аудиторией
    Отложите подальше громкие рекламные заголовки, манипулятивные приемы и т. д. Материал может быть даже написан от первого лица - это поднимет доверие читателей. Ведь всегда приятнее смотреть на высказывание конкретного человека, а не на безликие лозунги очередной компании.
    Не более 20% упоминаний бренда в публикации
    Не нужно на все фото размещать собственные логотипы, а в тексте - через слово упоминать название компании. Это злит читателя, весь эффект «нативности» пропадает.
    Важен не размер аудитории, а её качество
    Понятно желание попасть на страницы крупного СМИ или сайта. Но во-первых это дорого, а во-вторых не факт, что его читает ваша целевая аудитория. Лучше найдите небольшое, нишевое СМИ, где высок процент ваших потенциальных клиентов.
    Самое главное - качество публикации
    Она должна быть интересной, полезной и ценной для читателя. Для этого нужен хороший специалист, который сможет найти актуальную тему, написать на неё хорошую статью и грамотно вписать в неё ваш бренд.

    Сотрудничество с 9writer

    Напоминаем, что в нашем агентстве 9WRiTER вы можете заказать самые разные материалы для публикации в СМИ (в том числе и для нативной рекламы). Оставляйте заявку по форме и менеджер по СМИ свяжется с вами.