Для повышения качества обслуживания данный сайт использует cookie
OK
Маркетинг

Приемы сторителлинга в копирайтинге

Доверие людей историям, рассказанных другими людьми выше, чем открытая реклама
В копирайтинге множество методов и стилей, с помощью которых можно убедить читателя действовать — купить тот или иной товар, воспользоваться предложенной услугой пройти обучение и многое другое. В последнее время, копирайтеры все чаще для привлечения потенциальных клиентов используют стиль сторителлинга. Для оригинальной презентации нового продукта, неординарного представления компании или запоминающегося описания услуги достаточно заказать сторителлинг.

Зачем использовать сторителлинг?

По своей сути сторителлинг — повествование о чем-либо, рассказанная история. Это лучший способ передачи информации человеку, чтобы он ее сначала прочувствовал, а затем запомнил. Основное отличие историй от продающих статей в том, что по сути ничего не навязывается и не предлагается, читающий сам делает свой выбор и принимает самостоятельное решение.

Какая бы не была история - реальной или придуманной, веселой или поучительной, главное, чтобы она легко воспринимаема большинству читателей, без нагромождения сложных фраз и большого количества уточненных фактов. Существует мнение, что текст в стилистике сторителлинга может, в некоторых случаях, «продать» больше, чем написанный по всем правилам рекламный текст.
Яркими примерами классического сторителлинга считаются сказки, мифы, притчи, рассказы, анекдоты, байка, а визуального — рекламные ролики, фильмы, телесериалы, музыкальные клипы.

Правила и структура продающей истории

Как в любом из стилей копирайтинга, сторителлинг имеет свою структуру и правила построения. История может быть любого размера — большая или маленькая, но в ней должна быть заложена цель зацепить, понравиться и запомниться читателю. В некоторых случаях, можно использовать сторителлинг не во всем тексте, а в его части, что значительно повысит эффект воздействия на читателей.
В любой истории должны быть использованы основные принципы, которые отличают ее от сухого изложения фактов:

  • Персонаж. Главный герой — это ключевая фигура вокруг которой разворачивается все действие. Он должен быть близок читательской аудитории, люди должны ему сопереживать или отождествлять себя с ним. Для текстов о компании часто используется история создания, как появилась идея, описывается все простыми доступными словами.
  • Сюжет. Ситуация, в которую попадает герой, обычно состоит из цепочки: завязка — развитие — кульминация — развязка. Иногда цепочка может быть увеличена и используются другие способы построения сюжетной линии, добавляется интрига. Для этого копирайтер должен обладать писательскими навыками, но в случае использования сторителлинга в бизнесе и маркетинге эти знания не потребуются.
  • Детали. Описание подробностей и мелочей, создание «живых» образов используется для того, чтобы читатель смог погрузиться глубже в историю и нарисовал в своем воображении четкие образы и события.
  • Эмоции. Прочитанная история должна вызвать любое проявление эмоций у читателя — радость, гнев, сочувствие, раздражение, тревогу, сомнение, сопереживание, уверенность. Если у человека, который прочитал текст возникнет хоть одна их этих эмоций, значит цель достигнута — история запомнится.
  • Вывод или мораль. Своеобразное подведение итогов — обобщение основной цели, насколько понятна главная идея истории, что полезного узнал читатель после прочтения текста.



Примеры текстов по сторителлингу

Приемы продающей истории в маркетинге

Для достижения поставленных целей для маркетинга и получения хорошего результата используются такие приемы сторителлинга:


  1. «Гнездо» или вложенные циклы — несколько небольших повествований объединяются вокруг центральной главной истории.
  2. Спарклайны — противопоставление как было и как могло бы стать.
  3. In media res — повествование начинается с кульминации, поэтому внимание читателей сразу концентрируется на этом моменте.
  4. Фальстарт — обычная история резко обрывается, и читателя возвращают в самое начало повествования.
  5. Структура лепестков — несколько историй, которые объединены одной темой вокруг основной мысли повествования.
  6. Несчастливый конец. Чтобы победить, иногда нужно сначала проиграть
Заинтересовать целевую аудиторию можно использованием не только историй успехов, но и поражений. История должна быть адаптирована под каждого читателя, и в целом на аудиторию. Сюжеты для сторителлинга постоянно должны меняться и дополняться различными деталями, необычными сюжетными поворотами.

Применение сторителлинга

При всех преимуществах продающих историй, необходимо понимать, в каких случаях уместно использовать этот стиль копирайтинга
1
В маркетинг листовках
2
Буклетах
3
Кейсах покупок
4
Описаниях портфолио
5
Новости
6
В статьях на сайтах: VC.RU, TJOURNAL, Яндекс Дзен

Где заказать сторителлинг?

Чтобы заказать сторителлинг для своего бизнеса или сайта, достаточно обратиться в нашу компанию. Заказчик получит авторскую продающую историю, в которой будут учтены все его пожелания. В случае, если заказчик еще не определился какой вид сторителлинга ему больше всего подходит, наши авторы индивидуально подберут и напишут оригинальный текст или статью с использованием стиля сторителлинг.
Made on
Tilda