Для повышения качества обслуживания данный сайт использует cookie
OK

PR стратегии для культурных и образовательных учреждений

Сегодня острый дефицит свободного времени. На культуру его не хватает: работа — дом, замкнутый круг. Не до театров, филармоний, библиотек, музеев. Тик-Ток, твич, ютуб, топики соцсетей заменили молодежи Пушкина, Толстого, Чайковского и Иисуса Христа.
Если общество не идет к культуре, ей самой следует идти к нему. Правильная PR-стратегия способна вернуть массовую аудиторию в театры и другие храмы искусства, только сформировав положительное общественное мнение о них.
PR и культура неразрывно связаны. По сути, она сама себя пиарит на любом мероприятии, как и учреждение, в котором оно проходит. Нужно только уметь правильно управлять процессом.

Что представляют собой
pr услуги учреждений культуры?

музей Пушкина в Москве
Музей изобразительных искусств имени Пушкина
Роль PR в сфере культуры — особая. У музеев, театров, библиотек есть явное преимущество перед организациями из других сфер: близость к власти. У нее есть прямой заказ на культуру, прописанный в законах. Как говорится, и карты в руки:

  • поддержка сверху есть;
  • опыта проведения культмассовых мероприятий не занимать;
  • определить целевую аудиторию несложно;
  • бизнес будет рад пропиариться на культурных мероприятиях;
  • СМИ всегда готовы об этом написать;
  • интернет — это универсальный ключ к сердцу большинства граждан любого возраста и пола;
  • если своих знаний и умений недостаточно, всегда есть PR-компании на аутсорсе.
Пиар учреждения культуры нельзя доверять дилетантам. Нужны специалисты. С опытом и продуктивными кейсами. А не мастера на все руки из числа сотрудников организации, которым в нагрузку к их основным должностям навязали полномочия пиарщиков.
PR учреждения культуры ведется в двух направлениях:

  1. Работа по формированию репутации.
  2. Постоянная поддержка созданного имиджа.
При грамотном продвижении учреждения можно создать востребованный обществом культурный продукт и через него выстроить тесные взаимоотношения с целевой аудиторией. Это будет полезно для репутации и имиджа. Но результат будет, если действовать систематично. У потребителей плохая память. Когда вы перестаете регулярно напоминать о себе, они уходят к конкурентам.

Чем отличается pr в сфере культуры
от других видов пиара

PR-деятельность ведется на двух главных «фронтах»:
  • внутренний пиар
    Внутренний, корпоративный PR
    Цель — создать положительный климат и атмосферу творческого взаимодействия внутри учреждения культуры.
  • внешний пиар
    Внешний PR
    Цель — поддержание и развитие должного отношения общества к организации.
Продвижение услуг учреждения культуры имеет свои особенности. Предпочтение отдается не коммерческой рекламе отдельных услуг, а PR-технологиям, формирующим репутацию организации в целом. Нельзя удовлетворять потребности только элитных слоев общества.

Культура — это социальная ответственность перед каждым. Нужен доступный для всех культурный «продукт». Тем более, есть стратегическое преимущество: проводя собственную PR-кампанию, одновременно можно оказывать PR-услуги организациям, напрямую не связанным со сферой культуры: власти, бизнесу, партнерам и т.д. При разработке PR-стратегии это нужно учитывать и подбирать соответствующие pr инструменты.

Виды пиар услуг учреждений культуры

PR-деятельность в сфере культуры может как продвигать, распространять новые идеи, так и ослаблять конкурентов, лоббировать интересы власти или спонсоров и т.д. PR в сфере культуры может воздействовать на общество следующим образом:
  • повышение интереса к людям
    стимулировать интерес людей к существующим художественным ценностям и расширять его;
  • восстановление спроса на культуру
    восстанавливать спрос на «культурный продукт», если он упал;
  • востребованность художественных ценностей
    заменять востребованность одних художественных ценностей спросом на другие;
  • новые культурные проекты
    разрабатывать новые культурные проекты и увлекать ими массовую аудиторию.

Готовые pr решения в данной сфере

Главное во время проведения публичных мероприятий — вовлечь в действие зрителей и участников, эффектно закрыть праздник, чтобы люди запомнили, рассказали другим и захотели прийти снова. Несмотря на развитие интернет-технологий учреждениям культуры нельзя игнорировать классические способы пиара:
  • организовывать публичные выступления лидеров мнений;
  • проводить пресс-конференции, круглые столы с участием всех заинтересованных сторон;
  • создавать пресс-релизы и циклы публикаций в печатных СМИ;
  • изготовлять и распространять сувениры;
  • проводить выставки, конкурсы, семинары.

«Культура» пишем, «образование» — в уме

ленинская библиотека Москвы
Российская государственная библиотека в Москве
Культура неразрывно связана с образованием. Потому что без второго нет и первого. В последнее время в России имидж образовательных организаций и педагогов заметно потускнел по сравнению с советскими временами. Утерян романтический пафос учительской профессии, Альма-матер уже не та! Школы и вузы в угоду веку коммерциализировались, одни частично, другие полностью. Они тратят деньги на маркетинг и рекламу, но забывают про пиар животворящий.

Только грамотный PR учреждений образования способен вернуть потерянную репутацию как отдельным организациям, так и всей отрасли в целом. В идеале, он должен вестись сверху, на уровне госпрограмм. Но пока правительству некогда, это можно начать и снизу. Имидж и репутация образовательной организации находятся в руках ее владельцев и руководителей. Не знаете, что с ними делать? Обращайтесь к нам!

Преимущества заказа пиара учреждений культуры в 9writer

Продвижение силами своих сотрудников — дело сложное. Выгоднее и надежнее заказать пиар в культуре и образовании у команды профессионалов. Агентство 9 Writer работает на рынке PR-услуг с 2018 года. Мы решаем проблемы комплексно: Мониторим ситуацию с вашим брендом, проводим исследование ЦА и конкурентов, по данным аналитики готовим PR-стратегию, план действий и прогноз результатов, отчетность после каждого этапа. Стремитесь к процветанию? Без правильного продвижения успеха не добивался никто. Мы работаем по формуле: аналитика — стратегия — победа. Оставьте заявку на нашем сайте. И о вас заговорят.