Для повышения качества обслуживания данный сайт использует cookie
OK

Услуги по составлению технического задания для копирайтера

Техническое задание или попросту ТЗ – это документ, без которого сложно начать работу над проектом или задачей. Грамотно составленное ТЗ позволяет сразу определить объем, стиль и детальность работы, а заодно сократить количество противоречий и доработок. Но как составить его правильно? И можно ли переложить заботу по оформлению на кого-то другого?

Из чего состоит ТЗ?

Каждое задание индивидуально, но можно выделить общие моменты в структуре. Например, обязательно нужно указывать объем текста, тему и площадку, на которой он будет размещаться. Текст для соцсетей на 1000 символов и статья на сайт будут кардинально отличаться по формату и структуре, даже если тема у них одна.


Базовая структура ТЗ:


  • тема – название текста или идея, которую нужно выразить;

  • объем – количество символов;

  • площадка для размещения – раздел на сайте, пост на facebook и т.д.;

  • задача, которую должен решать текст: информирование, продажа, развлечение, создание коммуникации с читателем и т.д.;

  • целевая аудитория;

  • ключевые слова (если есть);

  • сроки выполнения.


Дополнительно можно дать ссылки на примеры текстов, которые вам нравятся и близки по стилю. Если для вас важна структура текста – пропишите количество заголовков, отметьте основные моменты: что должно быть в тексте. Вообще, чем больше информации – тем лучше. Поэтому, кстати, услуга ТЗ копирайтеру пользуется популярностью. Специалисты помогут разобрать все важные моменты и выстроить коммуникацию между заказчиком и исполнителем.


Сроки, условия оплаты и количество правок также стоит обговаривать на берегу. Случаи, когда короткая заметка в неформальном стиле превращается в лонгрид за ту же цену, конечно, редки, но тоже встречаются. Вряд ли после этого стоит рассчитывать на успешное сотрудничество.

Какие есть требования?

Грамотно составленное ТЗ должно отвечать на вопросы: что, для кого и зачем. Например, «инструкция для бухгалтера, которая поможет разобраться с налоговыми отчислениями». Чем точнее прописана тема, задача текста и целевая аудитория – тем выше будет ценность готового текста.


Отдельный момент – целевая аудитория. Текст для управляющего компанией и для рядового сотрудника будет отличаться, даже если тема одна. Например, руководителю важно знать, как мотивировать сотрудника, чтобы получить результат, а последнему скорее важно понимать на каких условиях он может получить премию и бонусы.


ЦА особенно важна, когда речь идет о продающих текстах. Продавать цветы для деловых мероприятий и романтичные букеты для свидания нужно по-разному, даже если это одни и те же розы в крафтовой бумаге.


Площадка для размещения – очень важный момент. У каждой из площадок есть свои правила и условия форматирования. К примеру, в социальных сетях нет заголовков, зато есть ограничение по символам. Поэтому там часто используют прописные буквы и разделяют текст на абзацы с помощью символов. Или возьмем карточку товара: там нужно дать максимум информации, но при этом зацепить покупателя всего за пару предложений.


Если в тексте есть ключевые слова, нужно прописать их количество и возможность их сочетания и склонения. Важно соблюдать баланс: не стоит забивать короткую заметку сплошными ключами. Чем меньше текст – тем меньше в нем должно быть ключей, иначе в поисковых системах он может индексироваться как спам.


Объем обычно указывается в количестве символов без пробелов. Если точного объема нет, можно указать «по ситуации» или «по раскрытию темы». Количество символов с пробелами указывается там, где важен финальный размер текста: блок на сайте, страница в приложении, карточка товара и т.д.

О чем забывают заказчики при составлении ТЗ?

Правильно составленное ТЗ помогает сэкономить время и деньги. Исполнитель сразу понимает, чего вы хотите и пишет текст в соответствии со всеми пожеланиями и требованиями. К сожалению, не все знают, как оформить требования правильно – иначе услуги ТЗ копирайтеру просто не существовало бы.


Мало кто забывает прописать объем, ключевые слова или тему текста, но с остальными пунктами часто встречаются пробелы. Многие заказчики забывают прописать целевую аудиторию. В результате текст получается безликим и сухим. Вместо понятной какому-то конкретному персонажу проблемы, которую текст и решает, получается нейтральное эссе на тему.


Задача, которую должен решать текст, тоже часто остается за бортом. В то время как для яркого, полезного и интересного текста очень важно понимать, зачем именно он существует. Если этого нет или вы не можете выразить идею внятно, то получается что-то бесформенное и, опять же, очень нейтральное.

Предусмотреть все нюансы работы с текстом – сложно. Проще всего не тратить свои силы и доверить решение этой задачи профессионалам.


чертеж
контент без ограничений
От грамотно составленного задания зависит конечный результат

Как работает услуга «ТЗ копирайтеру»?

Делегирование – ключ к эффективной работе, и составление правильного ТЗ легко можно делегировать, ведь работать с ним будут те, кто хорошо разбирается в теме и ее особенностях. Вам нужно будет ответить на ряд вопросов по тексту, а специалисты 9WRiTER оформят это в понятный для исполнителя вид.


Вам не придется продумывать все мелочи, проверять, все ли вы указали и беспокоиться о результате. Мы поможем составить правильное ТЗ и найти для него подходящего исполнителя, сэкономив ваше время и силы.

Другие статьи