Грамотно составленное ТЗ должно отвечать на вопросы: что, для кого и зачем. Например, «инструкция для бухгалтера, которая поможет разобраться с налоговыми отчислениями». Чем точнее прописана тема, задача текста и целевая аудитория – тем выше будет ценность готового текста.
Отдельный момент – целевая аудитория. Текст для управляющего компанией и для рядового сотрудника будет отличаться, даже если тема одна. Например, руководителю важно знать, как мотивировать сотрудника, чтобы получить результат, а последнему скорее важно понимать на каких условиях он может получить премию и бонусы.
ЦА особенно важна, когда речь идет о продающих текстах. Продавать цветы для деловых мероприятий и романтичные букеты для свидания нужно по-разному, даже если это одни и те же розы в крафтовой бумаге.
Площадка для размещения – очень важный момент. У каждой из площадок есть свои правила и условия форматирования. К примеру, в социальных сетях нет заголовков, зато есть ограничение по символам. Поэтому там часто используют прописные буквы и разделяют текст на абзацы с помощью символов. Или возьмем карточку товара: там нужно дать максимум информации, но при этом зацепить покупателя всего за пару предложений.
Если в тексте есть ключевые слова, нужно прописать их количество и возможность их сочетания и склонения. Важно соблюдать баланс: не стоит забивать короткую заметку сплошными ключами. Чем меньше текст – тем меньше в нем должно быть ключей, иначе в поисковых системах он может индексироваться как спам.
Объем обычно указывается в количестве символов без пробелов. Если точного объема нет, можно указать «по ситуации» или «по раскрытию темы». Количество символов с пробелами указывается там, где важен финальный размер текста: блок на сайте, страница в приложении, карточка товара и т.д.