Для повышения качества обслуживания данный сайт использует cookie
OK

Вирус высокой уникальности

Уникальность 100%, уникальность 99,9%, уникальность 99%, уникальность 95% и так до бесконечности. Будучи копирайтером, вы наверняка сталкивались с тем, что заказчику всегда требуется уникальность текстов 100%. А что представляет из себя эта уникальность и зачем она нужна? Давайте разбираться.
text

Уникальность, как характеристика текста

Все, что вы писали, пишете, или будете писать будет уже давным-давно использовалось другими авторами. Здесь нет зависимости от вашего вокабуляра, или других аспектов личности. Запоминаем это как аксиому.
Оговоримся сразу 100% уникальных текстов не существует. Тогда возникает вопрос - откуда берутся 100% уникальные тексты? Дело в том, что ни один из сервисов проверки уникальности не способен изучить весь интернет на наличие схожих текстов. Глубина проверки может быть разная, но даже самые эффективные сервисы не способны обыскать все просторы интернета. Поэтому в расчет идут наиболее популярные статьи по заданной тематике в поисковиках.

Дальнейший этап предполагает сравнение содержимого этих материалов. Суть текстов может быть одинаковой, но используемые слова и фразы разные. Если же одинаковых оборотов в текстах найдено не было, то и получается, что оба уникальные. В основном уникальность будет снижаться из-за использования речевых клише, которые распространены в нашем языке.

Почему 90% и даже 80% уникальности – это не плохо?

Дело в том, что не для каждой ниши возможно написать 100% уникальный текст. Возьмем за основу медицинскую тематику. SEO-специалист составил ТЗ, в котором требует написание статьи про лекарственное средство «Выздоровин» объемом 2000 символов. Помимо этого, в тексте должны присутствовать 5 ключевых слов: лекарственное средство «выздоровин», «выздоровин» цена, «выздоровин» купить, препарат «выздоровин», лекарство «выздоровин». Кто-то скажет: «Фигня!» Но давайте представим, что предлагается сделать автору.

Любой текст на медицинскую тематику предполагает использование терминов. Вы не можете написать «Выздоровин улучшает движение красной жидкости по трубам человека». Вы напишете «Выздоровин улучшает движение крови по кровеносной системе человека». Два последних словосочетания уже не являются уникальными, потому что это клише, которое регулярно используется в описаниях лекарственных средств.
Тоже самое касается юридических и инженерных тематик. Использование большого количества терминов негативно сказывается на уникальности текста. Но так ли это плохо?

Поисковые системы работают по принципу установления соответствия содержимого страницы с заявленным в ее названии. Специальные алгоритмы анализируют тексты и выдают им соответствующие позиции в выдаче по пользе для посетителей. Суть в том, что уникальность 90% или 100% не будет играть решающей роли в этом распределении. Поэтому не стоит вычленять из текстов все, чтобы добиться заветной цифры.
Если вы хотите, чтобы поисковики лучше ранжировали страницу, то уделите внимание тому, чтобы текстовая и графическая составляющие лучше раскрывали вопрос, с которым пользователь к обращается. В конце концов, эпоха «чистого SEO» давно ушла и поисковые системы сумели адаптироваться к засилью 100% уникальных оптимизированных текстов.
Почитать остальные статьи в нашем блоге