Для повышения качества обслуживания данный сайт использует cookie
OK

Поиск и выбор портфолио копирайтера - задача маркетолога, клиента или сео специалиста

Портфолио - это подборка ваших лучших работ, которые вы выкладывайте на различных ресурсах чтобы привлечь заказчиков. Казалось бы, все просто: выбираешь из десятков статей и постов лучшие, собираешь в один документ - и вот твое портфолио. На самом деле все несколько сложней и найти подходящее портфолио еще та задача.
портфолио для копирайтера
Как составить портфолио?
Большинство заказчиков не любит предоставлять работу копирайтерам, которые до этого с их темой не сталкивалось. Например, заказ на статью для портала об экологии вряд ли уйдет автору, у которого в примерах только посты про маникюр и небольшая статья по рыболовным крючкам.

Заказчики любят найти, выбрать среди множества портфолио, которые можно сравнить между собой. Поэтому мало просто собрать самые лучшие работы и отсылать их заказчикам.

Принципы формирования портфолио

Портфолио - это тексты, подобранные по определенном признаку. Причем формировать его можно по разным принципам

  • тематический - уже упоминали выше. Статья про цветочный магазин (пусть и хорошая) не должна идти в портфолио, где в основном работы
  • типологический - это уже сложнее. Например, если вы специализируетесь на продающих и рекламных постах в Instagram, то можете сделать подборку из таких работ вне зависимости от их тематики. Заказчику будет все равно, для кого они писались - для мебельного салона или онлайн-магазина книг. Главное - чтобы у вас была статистика, доказывающая эффективность этих постов.
  • используемые приемы - по этому принципу будет формироваться портфолио SEO-копирайтера. Туда войдут SEO-оптимизированные статьи с выделенными ключевыми словами. Желательно приложить к ним скриншоты тех позиций, которые эти статьи заняли в выдаче.
принципы составления портфолио
Пример портфолио
В странах СНГ нет "университета копирайтинга" или курсов для копирайтеров в ВУЗах. Существуют онлайн-курсы, но их качество часто под вопросом. Поэтому единственный способ доказать вашу компетенцию и опыт - это предоставить обширное, хорошо составленное портфолио.
Видео, ролики, презентации для портфолио
Видеоконтент для портфолио
Иногда портфолио может включать работы из самых разных областей, если это поможет убедить заказчика. Например, вы собирайтесь писать сценарии для YouTube-роликов. В ваше портфолио пойдут и сценарии обычных роликов, и сюжеты для аудиоподкастов (если вы их писали), и бизнес-презентации (так как сценарии на YouTube обычно пишутся для бизнес-каналов).

Можете даже приложить свои работы в области монтажа, если они имеются - чтобы заказчик понимал вашу компетентность в плане видеоконтента.
Зачем копирайтеру нужно портфолио?
Многие ограничиваются парой удачных примеров статей/постов, которые они высылают заказчику для ознакомления. На короткой дистанции - да, этого достаточно. Но чем дольше вы остаетесь в копирайтинге, тем больше вам нужно собственное портфолио.

Кроме того, у портфолио есть ещё одна важная функция - оно заставляет заказчиков приходить к вам, а не наоборот. После 3-4 лет работы "гоняться" за каждым заказом на небольшой текст раздражает. Можно, конечно, устроиться "на постоянку" в компанию - но тогда теряется свобода фрилансера. Портфолио, размещенное в правильном месте, привлекает к вам клиентов без малейших вложений. Ведь оно на всеобщем обозрении, и заказчику его легко найти, если это касается определенной тематики. Это капитал, приносящий вам "пассивный доход" из прибыльных заказов.

Где найти сервис для публикации своего портфолио? Поиск портфолио

Сайтов, где копирайтеры размещают свои работы, очень много. В большинстве своем это никому не нужные биржи или порталы с маленькой аудиторией, остальные делятся на три типа:
Платные порталы
На них полно заказчиков с крутыми заказами, хороший интерфейс, они могут брать на себя обязательства гаранта между клиентом и копирайтером. Недостаток лишь один, но значительный - ежемесячные платежи для свободного доступа. Причем доступ стоит довольно много, особенно для начинающего автора.
Бесплатные биржи
Сюда можно заносить вообще все биржи копирайтинга, так как почти везде есть функционал размещения портфолио. Только вот он ничего не дает. На биржах за хорошими клиентами нужно гоняться - сами к вам придут только те заказчики, которые рассчитывают получить бесплатный контент за отзыв.
Корпоративные порталы
Обычно, они относятся к какому-нибудь крупному агентству копирайтинга. Там размещаются заказы этого агентства для проверенных авторов - причем заказы довольно высокого уровня. Вы просто размещаете портфолио - остальное делают сотрудники портала, демонстрирующие заказчикам примеры разных авторов.

Найти портфолио копирайтера на сервисе HeadHub

Помимо того, что доступ на портал бесплатен и размещение портфолио ни к чему вас не обязывает, HeadHub дает авторам следующие преимущества:
Возможность получать положительные оценки заказчиков
Это своеобразный рейтинг, который влияет на клиентов, ищущих исполнителей под свои задачи. Выполнив успешно один заказ на определенную тематику, вы можете ожидать аналогичных в очень скором времени. В идеале вы становитесь лучшим специалистом в этой области на HeadHub, к которому будут обращаться в первую очередь.
Ссылка на портфолио
Это на самом деле важно, так как в большинстве других сервисов вы можете предоставить лишь ссылку на свой личный профиль. На HeadHub ваше портфолио будет доступно не только заказчикам внутри платформы, но и любому кому вы отправите ссылку.
Поиск портфолио по ключевым словам, тегам
Даже если вы новичок и боитесь конкуренции с опытными авторами, вы можете разместить портфолио с определенными тегами, которые будут приводить клиентом именно к вам. Взяв более узкую специализацию, вы сможете отроиться от конкурентов в рамках HeadHub и получать хорошие заказы даже на начальном этапе.

Портфолио на Headhub

Надеемся, этот материал помог вам определиться, для чего вам нужно портфолио и как его создавать. Если вы собрали достаточное количество работ пришло время грамотно их представить потенциальным заказчикам. А разместить свое портфолио можно на нашем бесплатном сервисе HeadHub. Регистрируйтесь, заполняйте портфолио и получайте хороших клиентов без лишних хлопот.