Наверняка каждый копирайтер сталкивался с желанием написать интересную и оригинальную историю, с непременно интригующим началом, лихо закрученным сюжетом и поучительной развязкой, почувствовав себя именно Автором.
Конечно, такой текст, скорее всего, будет легко и интересно читаться, чем, безусловно, запомнится. Возможно, кто-то даже поделится им с друзьями и знакомыми, захочет обсудить за чашкой кофе его художественные достоинства или креативную подачу. Согласитесь, здорово?!
А вот и нет! Ведь продающий текст должен именно продавать. Не Вас, как автора, а тот самый товар или ту самую услугу, о которой Вас и наняли написать.
Поэтому цепляющее начало – это, в первую очередь, то начало, которое расскажет читателю, о чем пойдет речь дальше и зачем ему, читателю, это нужно.
Что на самом деле продает ваш текст? Любой товар или услуга – это решение каких-то проблем Вашего читателя:
- утоление голода - если речь идет о продуктах питания;
- избавление от проблем со здоровьем – если Вы пишете о лекарствах или медицинских услугах;
- возможность сделать свою жизнь ярче и интереснее – если Вам доверили рекламировать развлекательный центр.
Перечислять можно долго. Общая же мысль такова: то, о чем Вы собрались писать, должно любой ценой сделать читателя счастливее.
Описываемые вами товар или услуга просто необходимы читателю, найдите аргументы, способные убедить в этом в первую очередь Вас самих. Поверили? Тогда за дело! Нужные слова найдутся сами. Ведь, понимая, как важно это для конечного потребителя, вы обязательно затронете в его душе нужные струны.
Как побороть страх начать? И еще раз о «шедеврах». Желание сделать свой текст как можно ярче, оригинальнее и интереснее – желание, конечно, похвальное. Но именно оно чаще всего мешает просто начать, заставляя долго смотреть в пустую страницу документа.
«Мы не пишем картины, мы красим забор», – сказал однажды мой коллега, когда мы вместе трудились над наполняемостью новостными текстами одной региональной газеты. И, как ни странно, эта фраза очень сильно мне помогала и много позже, когда я начала писать тексты рекламные.
Мы не готовимся принять участие в фестивале рекламы, мы просто рассказываем о чем-то нужном, важном и полезном. Сделаем же это аккуратно, грамотно и по возможности красиво.
И, главное, не будем медлить! Ведь то, о чем мы пишем, нужно читателю уже сейчас.