10 Советов по написанию постов в соцсетях

Чем написание постов в соцсетях отличается от текстов для сайтов? Разве там могут быть какие-то подводные камни? «Я пишу статьи на 30 000 символов, неужели мне не осилить пост на 300?»

Предлагаем вам ознакомиться с несколькими советами, которые помогут прокачать ваши умения написания постов для соцсетей.
соцсети
1. Не пишите слишком много. Для каждой социальной сети есть свои рамки дозволенного объема. Где-то они строго зафиксированы администрацией, а где-то объемные тексты попросту бесполезны из-за низкой дочитываемости. Старайтесь наиболее понятно и кратко изложить свой текст. В идеале, вы должны уметь писать отличный пост в пределах 300 символов.
2. Никакой ориентации на поисковики. Социальные сети – это площадка для людей. Там не пройдут ключевые слова и неестественные вхождения. Ваши тексты должны быть направлены только на читателя. Два важнейших принципа постов – полезность и интересность. Если ваш пост не подходит под один из этих принципов, то он наверняка погрязнет в пучине тысяч других.
3. Учитывайте аудиторию. Если вы пишете от лица серьезной компании, то обращайтесь к своим читателям «Дамы и господа», «Уважаемые» и т.д. Если же стилистика сообщества дружеская, юмористическая, то подойдет обращение «Друг/ подруга», «Привет!»
4. Используйте смайлы. Многие их игнорируют, считая бесполезными. Однако исследования маркетологов показали, что посты с правильно использованными смайлами более эффективны, чем аналоги без смайлов.
5. Потрудитесь над оформлением. Нельзя писать «простынями» текста. Старайтесь разделять свой текст на небольшие абзацы, чтобы читателю было удобно. Помимо этого, используйте различные графические приспособления: разделительные полосы, стрелки, точки и т.д.
6. Подберите подходяющую качественную фотографию. Главная задача поста в соцсетях – привлечение внимания. Текстом и заголовком уже давно никого не удивишь, а вот смешной картинкой, если она соответствует стилистике сообщества, либо отличным фото привлечь пользователей можно и нужно.
7. Не забывайте про хэштэги. Если ваша копирайтерская душа заскучает по ключевым словам, то хэштэги – это то, где можно развеять тоску. Хэштэги играют роль ключевых слов, которые позволяют посту охватить большую аудиторию. Существует масса программ и приложений для подбора хэштэгов, не поленитесь ими воспользоваться. Также учтите, что переспам хэштэгов тоже может сыграть с вами плохую шутку. Не рекомендуется ставить в пост более 5 хэштэгов.
8. Используйте возможности соцсетей по максимуму. Если вам нужно узнать мнение аудитории, то создайте опрос с соответствующими пунктами. Если в посте упоминается какая-то личность или сообщество, то упомяните его соответствующим образом дав ссылку. Это будет не только информативно, но и полезно, поскольку повысит вовлеченность вашей аудитории.
9. Анализируйте свою работу. Не стоит переживать, если пост «не зашел». Нужно проанализировать почему так получилось и изменить свой подход в будущем. Социальные сети тем и полезны, что анализировать свою работу можно в кратчайшие сроки за счет высокой степени отклика.
10. Пишите правду. Если вы привыкли, что ваши тексты для сайтов не проверяют на достоверность действительности, то в социальных сетях ложь сразу же становится достоянием публики. Не стоит писать о том, что ваш продукт не делает. Намного правильней будет понятно расписать все реальные преимущества.
Почитать остальные статьи в нашем блоге
Made on
Tilda