Для повышения качества обслуживания данный сайт использует cookie
OK
Полезное для заказчиков

От эмоции к продажам. Особенности рекламного текста.

Хороший рекламный текст всегда имеет две составляющие успеха: эмоции и продажа. Именно в этой последовательности. Только собственное эмоциональное вдохновение способно убедить читателя стать потребителем.

Заголовок и структурирование

Заголовок — это «магнит», определяющий главную мысль содержания. Удачный H1 обеспечивает мгновенную читательскую реакцию и правильную концентрацию его ожиданий. Совокупно с содержанием текста – это главный мотив, побуждающий читателя на покупку. Он же является важным элементом завоевания предпочтения поисковых систем. Статистика утверждает, что 75 процентов читательского внимания приходится на заголовки. Иными словами, чтобы увеличить оставшиеся 25% до 100%, заголовок должен искушать читателя обещанием, проникновенно увлекая его в русло нужных действий.

Рекламный текст обязательно должен иметь структуру. Таким образом, кроме главного заголовка, появляются еще и подзаголовки 2-го и 3-го уровней. Они также играют важную роль в управлении читательской навигации. Кроме того, доказано, что разделенный на абзацы текст, легче воспринимается и усваивается.

Виды, основа и принцип побуждения

Реклама конкретизированного товара — это создание эмоциональной мотивации быстрой покупки. То есть, то, что обозначено кнопками «купить», «заказать звонок» или «корзина».

При продаже «мечты» рекламный текст оказывает аналогичное мотивированно-провоцирующее влияние, но с отсроченным сроком действия. Такую рекламу принято называть «имиджевой». Это может быть реклама бренда, услуг, идей, местожительства или культурных мероприятий.

В обоих случаях, основа и принцип побуждения на свершение покупки, одни и те же:
  • основа — это отличная осведомленность автора по всем плюсам и минусам рекламируемого предмета, а также определение круга его потребительской аудитории;
  • принцип побуждения — это яркая констатация плюсов в тексте и красивое изложение возможностей, которые получает читатель вместе с покупкой предмета рекламы.
И неважно, о чем идет речь — о зубной пасте, паровых котлах или путешествие на острова. Манящие возможности работают в любой категории товаров и услуг.

В рекламном тексте должно присутствовать

  1. Тактичная забота о потребителе, определяющая само рекламное предложение, как удовлетворение его потребностей. Это психологическая деталь, вызывающая доверие читателя. Поэтому так важно скрупулезно изучить потребности и возможности потребительской аудитории.
  2. Доступность изложения. Неточности и намеки раздражают — читатель должен ясно представлять, практически «видеть» предмет рекламы. Четкие характеристики лучше обобщенных хвалебных эпитетов.
  3. Оригинальные метафоры. Это вызывает необычные ассоциации и задерживает внимание читателя.
  4. Дедлайны. Ограничения по срокам или другим параметрам побуждают к действиям «здесь и сейчас».
  5. Выделение преимуществ товара или услуги путем сравнений и сопоставлений.

При этом следует не забывать о корректности. Откровенная критика конкурентов выглядит примитивно.

В рекламном тексте не должно присутствовать:

  1. Акцента на недостатках или ограничениях потребителя.
  2. Множественного обращения к читателю. Это значительно снижает эффективность текста.
  3. Банальных оборотов речи ровно, как и излишней витиеватости фраз. Меньше «воды» – больше конкретики.
  4. Чрезмерного юмора. Критерии смешного для автора и читателей могут не совпасть.
  5. Большого количества прилагательных.
Использование глаголов создает, при прочтении, ощущение динамики и призыва к немедленному действию. Хотя здесь следует сделать оговорку — тематика текста иногда требует использования достаточного большого количества прилагательных, например, гастрономическая реклама.

Итак, нет смысла искать границы между рекламными и продающими текстами так же, как и бессмысленно говорить о существовании рекламы без ориентации на продажу.

Хороший рекламный текст – всегда продающий!
Вам понравилась статья?